![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Честно скажу - Гудканда я не особо читала. То есть читала, но только "Первое правило", и то на две трети. Дальше мне стало совсем противно, я сказала про автора нехорошее и стала думать, кому б подарить вот эту книгу, дабы не загромождать полки. Не подарила, кажется, а потом и вовсе свалила от родителей... ну да это уже история.
То, что написано ниже, имеет отношение только и исключительно к тексту правил, причем именно в той форме, в которой они попались мне. Я не читала их в оригинале и не знаю, какой процент косяка - на совести переводчика. Возможно, часть формулировок в оригинале смотрятся более логично, не знаю.
Я обещала этот разбор, хоть и давно. Вот и выполняю давнее обещание... И - на всякий случай: все написанное ниже является моим личным мнением, всех прочих людей совершенно ни к чему не обязывающим. Ну, вдруг кто уточнить решит :)
Первое Правило Волшебника гласит: люди глупы. Люди верят тому, во что хотят верить, или тому, чего они боятся.
Ну, про то, что настоящие волшебники относятся к не-волшебникам, как к существам второго сорта, кто только не говорил. Дивно это видно, например, у Стругацких, в "Понедельнике" (который, имхо, нисколько не смешная книжка - скорее, это книжка реально страшная... но это уже вбоквел). А что нам дает восприятие некой группы существ как второсотртной? Правильно - возможность относиться к ней безо всякого уважения и использовать, как сочтешь нужным. Вы же не спрашиваете у курицы согласия на то, что бы она стала вашим супом?
- А Второе Правило?
- Второе Правило касается непреднамеренных последствий.
- И в чем же оно заключается?
- Второе Правило Волшебника гласит, что благие намерения могут привестик плачевным последствиям. Похоже на парадокс, но самыми добрыми намерениями вымощен порою путь к самому страшному злу. И уберечься от этого зла можно лишь с помощью знаний, мудрости, предвидения ипонимания Первого Правила. Но даже этого не всегда достаточно.
- Благие намерения, добрые поступки ведут ко злу?
А это уже, извините, такая банальность... И даже эту банальность не смогли нормально, т.е. читабельно сформулировать (автори или переводчики - я не знаю). Умиляет при этом отсылка к Первому Правилу, которое, мол, может уберечь. И смысл получается такой: "Благие намеренья людей (других людей) могут привести ко злу вследствие их, людей, изначальной некачественности. А твои - не могут".
Среди нас кипят споры. Третье Правило Волшебника: страсть правит разумом.
Это не правило, поскольку оно, как минимум, не повсеместно: страсть правит разумом далеко не у всех и не всегда. Это в лучшем случае частное наблюдение.
- Четвертое Правило Волшебника, так он это назвал. Сказал, что в прощении есть магия, в Четвертом Правиле. Магия исцеления. Как в прощении, которое даруешь ты, так и в том, которое сам получаешь.
- Он забыл сказать слово "искреннее" перед словом "прощение".
Снова - не для всех и не всегда. Идогда месть может дать гораздо более качественно исцеление, чем прощение, даже самое искренне.
Опять же, прощение тебя другими дает тебе исцеление... а если ты не считаешь, что совершил проступок и тебя надо за что-то прощать? Тогда искреннее оно или нет, это дарованное прощение - я сильно сомневаюсь в его эффекте.
Пятое Правило Волшебника: учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь.
Во-первых, можно учитывать еще то, как говорят. Хотя да, многим, очень многим потоптался по ушам медведь "социальности". Во-вторых, имеет смысл помнить, что и деянимями много не навыявляешь: восприятие одного и того же деяния может сильно различаться у разных людей (кто там говорил про благие намеренья? искренние благие намеренья, не так ли?), да и само деяние на выходе может получиться вовсе не тем, что было задумано изначально - по множеству обстоятельств, от человека не зависящих.
Нет, я согласна - можно учитывать. Но это как минимум не основной и не единственный критерий лжи.
Шестое: ЖИЗНЬ.
Скажите мне кто-нибудь, ГДЕ здесть правило?! Цель, мотив, критерий - ладно. Но я не верю, что правило может быть выражено одним словом, если это слово - существительное! Сложности перевода.
- Жизнь - это будущее, а не прошлое, - Это седьмое правило волшебника.
На всякий случай напомню: живем мы не в прошлом и не в будущем, а в самом что ни на есть настоящем. "Жизнь в будущем" я перевожу как "все получишь, но - потом". И это "потом" НИКОГДА не наступит.
Восьмое. Талга Вастернич: будьте достойны победы.
А если вы победили не по правилам - то вы недостойны, и победа ваша - ненастоящая, что бы вы сами не думали на этот счет. Если прекрасная принцесса готова выйти за вас замуж просто так, потому что, видите ли, люююююбит, а вы еще не принесли ей голову дракона - посылайте принцессу нафиг. Ибо вы недостойны.
Вы еще не мучаетесь комплексом неполноценности из-за того, что победа досталась вам не по правилам? Странно.
—Девятое Правило Волшебника: противоречие в действительности существовать не может. Ни частично, ни полностью. Верить в противоречие — значит отказаться от веры в существование мира вокруг вас и природывещей в мире. Нельзя назвать реальным что-то, поразившее ваше воображение, только потому, что вам хотелось бы, чтобы так было.
*громко и неприлично ржОт* Ребята, а покажите мне того, кто тут решает - что реально, а что нет? Я хочу его видеть! Я, блин, хочу знать, какими критериями руководствуется этот достойный, когда отделяет "реальное" от "нереального". Я думаю, это будет забавно.
Что же касается существования в действительности противоречий... просто поверьте - они есть. И их достаточно.
Вот интересно - каким будет Десятое Правило?
То, что написано ниже, имеет отношение только и исключительно к тексту правил, причем именно в той форме, в которой они попались мне. Я не читала их в оригинале и не знаю, какой процент косяка - на совести переводчика. Возможно, часть формулировок в оригинале смотрятся более логично, не знаю.
Я обещала этот разбор, хоть и давно. Вот и выполняю давнее обещание... И - на всякий случай: все написанное ниже является моим личным мнением, всех прочих людей совершенно ни к чему не обязывающим. Ну, вдруг кто уточнить решит :)
Первое Правило Волшебника гласит: люди глупы. Люди верят тому, во что хотят верить, или тому, чего они боятся.
Ну, про то, что настоящие волшебники относятся к не-волшебникам, как к существам второго сорта, кто только не говорил. Дивно это видно, например, у Стругацких, в "Понедельнике" (который, имхо, нисколько не смешная книжка - скорее, это книжка реально страшная... но это уже вбоквел). А что нам дает восприятие некой группы существ как второсотртной? Правильно - возможность относиться к ней безо всякого уважения и использовать, как сочтешь нужным. Вы же не спрашиваете у курицы согласия на то, что бы она стала вашим супом?
- А Второе Правило?
- Второе Правило касается непреднамеренных последствий.
- И в чем же оно заключается?
- Второе Правило Волшебника гласит, что благие намерения могут привестик плачевным последствиям. Похоже на парадокс, но самыми добрыми намерениями вымощен порою путь к самому страшному злу. И уберечься от этого зла можно лишь с помощью знаний, мудрости, предвидения ипонимания Первого Правила. Но даже этого не всегда достаточно.
- Благие намерения, добрые поступки ведут ко злу?
А это уже, извините, такая банальность... И даже эту банальность не смогли нормально, т.е. читабельно сформулировать (автори или переводчики - я не знаю). Умиляет при этом отсылка к Первому Правилу, которое, мол, может уберечь. И смысл получается такой: "Благие намеренья людей (других людей) могут привести ко злу вследствие их, людей, изначальной некачественности. А твои - не могут".
Среди нас кипят споры. Третье Правило Волшебника: страсть правит разумом.
Это не правило, поскольку оно, как минимум, не повсеместно: страсть правит разумом далеко не у всех и не всегда. Это в лучшем случае частное наблюдение.
- Четвертое Правило Волшебника, так он это назвал. Сказал, что в прощении есть магия, в Четвертом Правиле. Магия исцеления. Как в прощении, которое даруешь ты, так и в том, которое сам получаешь.
- Он забыл сказать слово "искреннее" перед словом "прощение".
Снова - не для всех и не всегда. Идогда месть может дать гораздо более качественно исцеление, чем прощение, даже самое искренне.
Опять же, прощение тебя другими дает тебе исцеление... а если ты не считаешь, что совершил проступок и тебя надо за что-то прощать? Тогда искреннее оно или нет, это дарованное прощение - я сильно сомневаюсь в его эффекте.
Пятое Правило Волшебника: учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь.
Во-первых, можно учитывать еще то, как говорят. Хотя да, многим, очень многим потоптался по ушам медведь "социальности". Во-вторых, имеет смысл помнить, что и деянимями много не навыявляешь: восприятие одного и того же деяния может сильно различаться у разных людей (кто там говорил про благие намеренья? искренние благие намеренья, не так ли?), да и само деяние на выходе может получиться вовсе не тем, что было задумано изначально - по множеству обстоятельств, от человека не зависящих.
Нет, я согласна - можно учитывать. Но это как минимум не основной и не единственный критерий лжи.
Шестое: ЖИЗНЬ.
Скажите мне кто-нибудь, ГДЕ здесть правило?! Цель, мотив, критерий - ладно. Но я не верю, что правило может быть выражено одним словом, если это слово - существительное! Сложности перевода.
- Жизнь - это будущее, а не прошлое, - Это седьмое правило волшебника.
На всякий случай напомню: живем мы не в прошлом и не в будущем, а в самом что ни на есть настоящем. "Жизнь в будущем" я перевожу как "все получишь, но - потом". И это "потом" НИКОГДА не наступит.
Восьмое. Талга Вастернич: будьте достойны победы.
А если вы победили не по правилам - то вы недостойны, и победа ваша - ненастоящая, что бы вы сами не думали на этот счет. Если прекрасная принцесса готова выйти за вас замуж просто так, потому что, видите ли, люююююбит, а вы еще не принесли ей голову дракона - посылайте принцессу нафиг. Ибо вы недостойны.
Вы еще не мучаетесь комплексом неполноценности из-за того, что победа досталась вам не по правилам? Странно.
—Девятое Правило Волшебника: противоречие в действительности существовать не может. Ни частично, ни полностью. Верить в противоречие — значит отказаться от веры в существование мира вокруг вас и природывещей в мире. Нельзя назвать реальным что-то, поразившее ваше воображение, только потому, что вам хотелось бы, чтобы так было.
*громко и неприлично ржОт* Ребята, а покажите мне того, кто тут решает - что реально, а что нет? Я хочу его видеть! Я, блин, хочу знать, какими критериями руководствуется этот достойный, когда отделяет "реальное" от "нереального". Я думаю, это будет забавно.
Что же касается существования в действительности противоречий... просто поверьте - они есть. И их достаточно.
Вот интересно - каким будет Десятое Правило?
no subject
Date: 2007-04-30 11:17 am (UTC)мне особо отдельно нравится, что это первое правило. как-то я придаю значение, с чего начинают что Ук, что Статут, что вот данные правила, гхм.
причем ведь это определение "глупы" - оно закрывает возможное взаимодействие между 2 группами, и определение задает именно эмоциональное восприятие. а дальше уже дается стратегия, которая типа самая лучшая для взаимодействия.
no subject
Date: 2007-04-30 11:21 am (UTC)Хотя да, согласна - символично.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-04-30 12:33 pm (UTC)Иногда оно даже полезно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-04-30 11:21 am (UTC)за этот отзыв тебе персональное спасибо. это ведь ложится в собираемую мной головоломку о причинах и масштабе отказа от авторизации результата.
есть такое явление - результат действитй не мой, он плохой, не то получилось... в общем, за кайф от трюфельного тортика будет тебе общественное порицание, задолби это правилом! А о качестве общественного мнения - см. П1
no subject
Date: 2007-04-30 11:25 am (UTC)Про авторизацию результата - ты это выложишь? А то мне уже дико интересно.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-04-30 11:31 am (UTC)черт.
это же и презумпция неответственности - меня страсть потянула к тортику, я не мог удержаться!
это же и опять политика: теперь дается расстановка интересов - страсти. отказ от консолидации и консенсусов. тьфу, если русским - каждый за себя.
причем кипящие споры, где страсть преобладает над разумом - это планка нормы.
черт, я даже стесняюсь спросить, чем они там занимаются. но судя по первым трем правилам - секса не хватает.
no subject
Date: 2007-04-30 11:33 am (UTC)Насчет оправдания... в эту сторону я не думала.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-04-30 11:33 am (UTC)не согрешишь - не покаешься :)
для тех кто не понял, как применять третье правило, дается тактика в четвертом
no subject
Date: 2007-04-30 11:38 am (UTC)no subject
Date: 2007-04-30 11:35 am (UTC)ориентация на деяния это... отказ от коммуникации :) я с тобой не буду разговаривать, я сделаю выводы из акта сьедения трюфельного торта. А раз по моим правилам торт в одиночку в субботу да еще с применением ножа не едят - насилие, извращенство и оскорбления меня в тяжелой форме!
no subject
Date: 2007-04-30 11:39 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-04-30 11:44 am (UTC)Ценность причем с приставкой СВЕРХ.
no subject
Date: 2007-04-30 11:49 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-04-30 05:26 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2007-04-30 11:46 am (UTC)Не слушай свои подлинные желания - пусть тебя раздирают страсти и и ты будешь одинок. и так будет ВСЕГДА.
мороз по коже*
no subject
Date: 2007-04-30 11:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-04-30 12:14 pm (UTC)а это уже последствия пошли.
коммуникативных кризисов и страхов перед собой и вины/стыда.
человек от самого себя шарахается, потому так остро хочется воображаемого, и потому так жестко нужно себя от противоречий оградить.
no subject
Date: 2007-04-30 12:25 pm (UTC)no subject
Date: 2007-04-30 03:34 pm (UTC)ах да, это - оценка, которая выдается как правило...
no subject
Date: 2007-04-30 03:36 pm (UTC)no subject
Date: 2007-04-30 06:01 pm (UTC)Эти правила - отнюдь не устав политической партии, и даже не устав монастырский. И никакого рода не декларация. Это - инструкция по технике безопасности для тех, кто вступает в схватку за свою силу, за свою волю, за свою свободу. С собственой глупостью, подлостью, ленью и далее по списку. Это правила по обращению с силами, обретёнными в этой битве, чтобы ты владел силой, а не силы - тобой.
Если в районе отрубили свет, то в трансформаторной будке можно спокойно устраивать вечеринку. Но это же не повод прямо сейчас ходить и обличительно сдирать таблички "Не влезай - убьёт!", нэ?
no subject
Date: 2007-04-30 09:13 pm (UTC)2. ИМХО, это не столько правила пользования собой, сколько ситсема отношения с миром (все, что кроме меня). В этом контексте оно мне не нравится. Но это - мое ИМХО, никого ни к чему не обязывающее. О чем в тексте я упоминала... может, недостаточно явно?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-04-30 09:38 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-05-05 01:10 am (UTC)(Без комментов. О_О :)
Знаешь, я автору не могу простить ритма письма и тягомотного разрешения собственных комплексов в процессе.
И отсутствия композиции в целом.
Я прекрасно тебя понимаю.
А теперь хохма - в ряде ситуаций они работают!!! О_О
Я не заступаюсь. Ни-ни.
Если где будет "сжигание чучела", я может и присоеденюсь.
Я просто проверяла любопытства ради - работают, сволочи.
Вот такой вот кривой "дзен".
И ещё.
Внимание моё при чтении гуляло "по диагонали".
Помню ряд вещей, которых лучше никто не разъяснял.
Какие сейчас сказать не могу. Долго.
Давно читала.
Но...
Если где будет "чучело" - свисти.
Чес-слово!!!!
no subject
Date: 2007-05-05 09:49 am (UTC)Насчет чучела... не знаю, пока не пробегало :)
no subject
Date: 2007-06-12 07:34 pm (UTC)Вот здесь (http://wave-blessed.livejournal.com/5059.html) я сделал разбор полётов на тему "какое фэнтези мне нравится, а какое - нет". В самом разборе о Гудкайнде почти ничего, но в комментариях сабж получил продолжение.
Кстати, сообразил, что мне так не нравится в Гудкайнде. Язык, расчитанный на подростков (чересчур много пафоса, объяснения очевидных вещей, повторов, местами сюсюканья, идей, с которыми хорошо знакомиться как раз в том возрасте - первую часть читал как раз лет в 15-16). (Правда, возможно, что переводчики ещё так постарались. Не настолько фанатею, чтобы проверять.) Но при этом слишком дохрена кровавого садо-мазо, на котором должен стоять возрастной ценз не меньше 21. Такое вот несоответствие коробит. Не говоря уже о том, что я этот возраст слегка перерос.
Как раз на днях пролистал девятое правило. Бедняги, когда их уже прибьют, чтоб не мучались. Это аккурат то, про что пишет Громыко (http://volha.livejournal.com/230103.html).
no subject
Date: 2007-06-12 07:40 pm (UTC)