likanta: (кусь)
[personal profile] likanta
Ну что ж, белый полярный лис пришёл.

Почти все российские и петербургские СМИ за последние дни отметились восторженными репортажами из Морского технического университета Петербурга, где во исполнение пожелания президента России Дмитрия Медведева началось массовое тестирование студентов на употребление наркотиков. Репортажи изобилуют эпитетами «новейшая технология», «прорыв в диагностике» и т.п.
Репортер «Росбалта» нашел так называемую лабораторию «Корабелки», где якобы проводится диагностика студентов на наркозависимость, и выяснил, что фактически речь идет об измерении степени потливости кожи студентов прибором под названием вольтметр, соединенным с ноутбуком для солидности. По заявлению соучастников «эксперимента», уникальный прибор был куплен за 600 тыс. руб. в Москве, а один акт подобной диагностики обходится в 500 руб., которые выплачивает организаторам университет.
Примечательно, что потливость студентов измеряют не врачи, а штатные сотрудники частного охранного предприятия «Патриот», а последующие комментарии об обнаруженной наркозависимости учащихся потом дает журналистам сотрудник университета, инженер-кораблестроитель Андрей Квасников, не имеющий медицинского образования.
(...)
Сама процедура «регулярного тестирования студентов» была запечатлена репортером «Росбалта» на видео. Один из охранников ЧОП «Патриот» в присутствии репортера приказал вахтерам общежития срочно собрать 5-6 студентов и направить их в помещение автошколы под предлогом интервью для тележурналистов. Затем студенты должны были радостно войти в комнату, где стоит вольтметр и пройти «тестирование на наркозависимость».
Акция позорно провалилась – первая же студентка озадачила охранника вопросом: «С какой стати вы в меня собираетесь тыкать этими железками? Нас попросили сюда прийти, чтобы дать интервью журналистам». Когда студентка узнала, что на самом деле ей предстоит пройти некое тестирование с помощью «новейшего прибора», она послала организаторов, куда следует, и ушла.
Другая студентка, признавшаяся репортеру «Росбалта», что «никогда не принимала наркотики и потому совершенно уверена в результатах любых тестов», оказалась посрамлена – охранник ЧОП «Патриот», потыкав в девушку щупом вольтметра, сказал зловещим голосом, что «прибор видит следы наркотиков». Несчастная девушка уверяла, что это ошибка, но охранник упрямо кивал на экран монитора, а там остро пищал динамик и метались зловещие графики.
«Возможно, вы сами не употребляли наркотики, но находились рядом с потенциальными наркоманами. Биоэнергоинформационная сущность их наркотиков передалась вам, а наш прибор это зафиксировал», — объяснил коллизию охранник ЧОП.
Как рассказал «Росбалту» организатор акции Андрей Квасников, тестирование студентов на наркозависимость будет регулярным, а Морской университет каждый год платит организаторам 1 млн руб. из бюджетных средств.


То же, но в Москве. Зацените подачу темы.

Date: 2009-10-12 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ashudeva.livejournal.com
кто то на этом деле хорошо подзаработал))

Date: 2009-10-12 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Это не основная проблема. И даже не сильно значимая на общем фоне, ИМХО.

Date: 2009-10-12 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ashudeva.livejournal.com
да скорее всего это просто гон,жульничество.
взятые ot libitum результаты."Вы употребляли.ах,не употребляли,значит кто то мимо проходил"
причём жульничество оч доходное.

Date: 2009-10-12 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] richana.livejournal.com
Привет средневековью и хуже. 7:((((((

Date: 2009-10-12 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
ИМХО - хуже. Потому как охват больше, как минимум.

Date: 2009-10-12 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Да, это он. Теперь меня не удивляет, что пропаганда лечения диабета приседаниями никого не корежит.
(Материализм, где ты?)

Date: 2009-10-12 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
*матерно ржёт* Материализм? Да щаз.

Понимаешь, дело не в материализме. Дело не впопиле бабла. Дело в том, что конкретно эта [ВЦ] машинка позволяет стигматизацию поставить на поток. И меня не покидает ощущение, что эти кулибины хреновы даже не очень понимают, с чем играются.
Edited Date: 2009-10-12 04:01 pm (UTC)

Date: 2009-10-12 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Да, мы с тобой смотрим на разные аспекты этой задницы.
Меня сейчас почему-то пугает дезориентация, которая произойдет у кучи народа из-за расплывающейся картины мира.
Если нельзя доверять своим знаниям и логике, то нет никакой разницы, например, между квалифицированным врачом и этими уродами из телевизора. Всякий исход гадательный, произойти может когда и что угодно, опираться вообще не на что...

Date: 2009-10-12 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Если нельзя доверять своим знаниям и логике, то нет никакой разницы, например, между квалифицированным врачом и этими уродами из телевизора.
Видишь ли, засада в том, что под "квалифицированным врачом" разные люди понимают разное. Туда можно класть:
- наличие документа о получении высшего медицинского образования
- знания, умения и навыки по теме
- то, что персонаж работает в учреждении, опозноваемом как лечебное (что может быть опознано как лечебное - отдельная тема)
- наличие на персонаже белого халата
- то, что персонаж позиционирует себя в качестве врача
- и другое прочее.
Кто-то наберёт несколько этих признаков, кто-то может ограничиться одним (тем же белым халатом, к примеру).

Так вот, очень многие люди уже сейчас видят только одну разницу между тем, что они опознают как врача и тем, что в телевизоре - те, которые в телевизоре, на меня не орут и вообще ласковы-приветливы. ВСЁ.

И к построению такой ситуации волшебные машинки имеют очень малое отношение. Они - её результат, а не первопричина.

ИМХО.

Date: 2009-10-12 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Ээээ. Волшебные машинки приводят к тому, что вменяемый человек, привыкший фильтровать информацию, начинает терять эту возможность. Потому что если все, включая партию и правительство, СМИ, школьных учителей, соседей и сослуживцев будут считать, что чудо-машинки работают... хм. Будет еще одна стигматизация. По факту наличия мозгов.

Date: 2009-10-12 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Волшебные машинки приводят к тому, что вменяемый человек, привыкший фильтровать информацию, начинает терять эту возможность. Потому что если все, включая партию и правительство, СМИ, школьных учителей, соседей и сослуживцев будут считать, что чудо-машинки работают... хм.
Прости, не поняла, что он теряет? Возможность фильтровать информацию или поддержку своей позиции? Второе тоже неприятно, согласна.

Date: 2009-10-12 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Несколько хуже, чем поддержку. Позиция маргинализуется.
Возможность фильтровать, пожалуй, тоже теряет. Потому что содержание информации в потоке лажи становится еще меньше, как и ориентиров, чтобы учиться фильтровать незнакомую информацию.

(Обрати внимание, что стало происходить с речью с тех пор, как дикторы радио/телевидения перестали придерживаться языковой нормы.)

Date: 2009-10-12 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Так, кажется, у нас словари расходятся.

Для меня возможность фильтровать информацию - это НАВЫК, в первую очередь. Проце5нт содержания достоверной инфы в потоке влияет, на мой взгляд на возможность ПОЛУЧИТЬ информацию, а не на возможность фильтровать. Если лажи станет больше, навык станет более энергоёмким. Так понтнее?

Обрати внимание, что стало происходить с речью с тех пор, как дикторы радио/телевидения перестали придерживаться языковой нормы.
Насчёт прямой взаимосвязи я бы утверждать не стала, потому как тогда же начали активно распространяться компьютеры и интернет, а так же - стали заметны детки 85-87 годов рождения. И чем дальше, тем они заметнее.
Так что там, на мой вкус, довольно запутанные связи могут быть.

Date: 2009-10-12 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Для меня возможность фильтровать информацию - это НАВЫК, в первую очередь. Проце5нт содержания достоверной инфы в потоке влияет, на мой взгляд на возможность ПОЛУЧИТЬ информацию, а не на возможность фильтровать. Если лажи станет больше, навык станет более энергоёмким. Так понтнее?

Понятнее. Чтобы написать связно про следующий шаг, надо изрядно поскрипеть мозгами. Я попробую это сделать, когда немножко мозгов будет. Но мне что-то страшно...

Date: 2009-10-12 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Да нивапрос :)

Кстати, что касается материализма: зацени красоту (http://levkonoe.livejournal.com/3992802.html#comments) :7 Материализм как позиция и в самой крайней своей форме ни от чего не спасает :(

Date: 2009-10-12 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Я уже разбор этого безобразия в исполнении emelushka читала.

Date: 2009-10-12 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
А там не столько безобразие, сколько позиция пиарящего - ярого материалиста - прекрасна. И отчётлива.

Date: 2009-10-12 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
По-моему, это не материализм, а рыбу заворачивали.
(Я, конечно, понимаю, что человек не обязан быть последовательным...)

Date: 2009-10-12 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Человек позиционирует себя, как материалиста :) И при обработке информации пользуется критерием: "Я знаю Васю, он плохого не посоветует" :) ИМХО, ничего, противоречащего именно материализму в этой позиции нет ;)

Я к тому, что материализм сам по себе - ни от чего не защита, а его отсутствие - не факторн риска. А вот критичность мышления - роляет, да.

ИМХО.

Date: 2009-10-12 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] guan-shi-in.livejournal.com
да, я уже видела эту статью. биоэнергетическая сущность охранника съела мой мозг *))

Date: 2009-10-12 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] e-nigma.livejournal.com
Да они обуели!

Date: 2009-10-12 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Да. Именно это слово.

Date: 2009-10-12 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lemur_/
"Она способна выявить любую болезнь организма, любое отклонение от нормы (даже настроение пациента), подсказать возможное лечение."

Это прекрасно, конечно, но можно оставить,допустим, мне право испытывать любое настроение, в том числе и раздражение от "исследований" и самой решать, какое лечение мне следует "подсказать"?

Date: 2009-10-13 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] ccuc.livejournal.com
По-моему, это кошмар. А дальше они к школьникам отправятся?

Это ж какое поле для фантастических по маштабу махинаций и шантажа.

А есть надежда, что такое фееричное начинание похоронят под кучей судебных исков за клевету и мошенничество, или как раз такой бред и приживется?

Date: 2009-10-13 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
По-моему, это кошмар. А дальше они к школьникам отправятся?
Да, изначально говорилость про тестирование как в ВУЗах, так и в школах. Принудительное.
Говорилось ещё в 2007-м году, кстати.

Это ж какое поле для фантастических по маштабу махинаций и шантажа.
Именно что. Эти угрёбыши мечтают о стигматизации, поставленой на поток - и вот, похоже, получили в свои кривые ручёнки инструмент...

А есть надежда, что такое фееричное начинание похоронят под кучей судебных исков за клевету и мошенничество, или как раз такой бред и приживется?
Мне кажется весьма вероятным, что приживётся. А если поверх этого ещё принудительное лечение (на основе показаний прибора, ага) положить - просто неэпическая красота будет!

Date: 2009-10-13 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] ccuc.livejournal.com
А на лечение (если оно вдруг и правда нужно) денюжек уже не останется. Да и кому потом интересно, что станется с теми, кому таким дивным способом жизнь пересрут.

Блин, ну я ж в 90-е видела, кто и каким способом всякие "диагностичные мрт" делал.

Завело не на шутку, одни матюки на ум лезут. Казалось бы, не касается, но нет, касается, всех касается.

Очень хочется верить, что не приживется, если не цивилизованным путем, то хотя бы из-за поломок, пофигизма и недостатка финансирования :)

Date: 2009-10-14 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Насчёт "касается всех" - согласна :7

А вот насчёт возможности прижиться для этой пакости... есть у меня нехорошие подозрение :7 Но я пессимист и параноик.

Date: 2009-10-13 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Помнится на заре перестройки такими приборчиками "биополе" меряли. Чем дальше, тем больше тоскую по тем временам - даже шарлатаны были какие-то честные.

Date: 2009-10-14 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Так и сейчас меряют, наверное... во всяком случае, чем-то его меряют точно. Правда, отдельые продвинутые индивиды его определяют на глаз - и сразу в метрах! :)))

Date: 2009-10-14 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] hoverhell.livejournal.com
Чуть более феерическое чем типичное «было бы смешно, если не было бы так грустно».
То есть оно настолько выглядит как стёб, что даже не понятно, не съехал ли календарь на первое апреля у кого-то…

Profile

likanta: (Default)
likanta

January 2021

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 04:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios